Устанавливается единый порядок взаимодействия органов власти с гражданами независимо от субъекта Российской Федерации в котором они проживают и уровня назначаемой меры поддержки.
Порядком предусматривается, что все виды поддержки необходимо предоставлять в электронном виде в максимально сокращенные сроки и при минимальном количестве бумажных документов.
Заявления граждане могут подавать через госуслуги или МФЦ. Все необходимые документы органы власти и ведомства должны получать с помощью информационного взаимодействия. Запрос дополнительных справок возможен исключительно в тех случаях, когда соответствующих данных нет в государственных информационных системах.
Также определён предельный срок рассмотрения документов для назначения мер поддержки. Регистрация заявления должна занимать не более 1 рабочего дня, получение межведомственных документов – до 2 рабочих дней, извещение о назначении или отказе в назначении меры поддержки должно поступать гражданину в течение 1 рабочего дня.
Кроме того, все органы, которые назначают меры поддержки, должны оповещать гражданина об этапах рассмотрения его заявления.
Постановление разработано в целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи и вступает в силу с 1 января 2025 года.