
В соответствии с пунктом 149 Правил № 354 основаниями для наступления административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности являются: нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг; вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, а также непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах; наличие убытков и морального вреда ввиду действий исполнителя коммунальной услуги.
Согласно пункта 157 Правил № 354 потребитель вправе требовать от исполнителя жилищно-коммунальной услуги выплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при несоблюдении сроков начала предоставления коммунальной услуги, превышении допустимых перерывов в предоставлении коммунальных услуг, несоответствии температуры воздуха, горячей, холодной воды обязательным требованиям, несоответствии давления водо-, газоснабжения требованиям законодательства и по другим причинам.