К такому способу приобретения относится покупка товара через интернет-сайты и официальные приложения магазинов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара, приобретенного указанным способом, в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При этом должен быть сохранен его товарный вид и потребительские свойства.
Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения.
Так, поскольку приобретение товара в данном случае осуществляется посредством электронных или безналичных расчетов, например, с использованием банковских карт, электронных средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета и иными документами, подтверждающими перевод денежных средств.
В целях возврата товара необходимо в установленные сроки обратиться к продавцу с соответствующим заявлением.
В случае отказа продавца от возврата денежных средств потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением об их взыскании.
Не подлежит возврату товар (надлежащего качества), имеющий индивидуально-определенные свойства, если он может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (например, изготовленная по индивидуальным замерам мебель).